Читаем книги

А. Парабеллум, Н. Мрочковский

Минусы издания:

- Книга изобилует англоязычными фразами, которые требуют сносок и дополнительного пояснения. Есть ли смысл специально вставлять конструкции из другого языка, которые требуют пояснения в конце книги? Возможно, за этим стоит желание авторов показать свое умение разбираться в узкой специализации темы книги?

- Языковые средства передачи полны штампов, клише, которые порой кажутся избитыми или банальными.

- Используя смешение различных стилей речи, забавные метафоры, повторение, авторы привносят этим определенную долю комического в книгу «Бизнес без правил». Конечно, при условии, что у читателя развито чувство юмора. Если читать книгу как серьезное руководство к деятельности, то комизм речи может сыграть злую шутку. Читатель будет относиться к написанному как к трагикомедии, находя в тексте только черный юмор и желание авторов поиздеваться над серьезными бизнесменами России. Соответственно и отношение к книге может быть сформировано крайне отрицательное.

- Бытовая косность, определенная узость направленности вопроса, безвыходность замкнутого круга проблем. Все это описывается авторами как нечто добровольное, шутки ради принятое на себя людьми. Создается ощущение несерьезности, излишне саркастического, порой язвительного юмора.

- Проблемы в книге, которые призваны оживить фантазию читателя, являются порой надуманными, гротескными. Так, пример с бутербродами «Макдональдса» - который весьма приелся - приводят почти все бизнес-тренеры, многие авторы в своих книгах. Отсюда напрашивается вывод о пародийности книги «Бизнеса без правил». Зачем слепо копировать то, что может вызвать раздражение читателя?

- Метафоричность и гротескность высказываний авторов в различных примерах книги в некоторых случаях играет подстегивающую роль, ведь порой не очень приятно видеть себя в пародийных примерах. В некоторых случаях пародийность привычных стереотипов граничит с оскорблением. Например, в сравнении офисных работников с цирковыми пони.

- Присутствие в тексте книги не всегда нормативной лексики, просторечных выражений, может быть, делает авторов ближе к читателю-коммерсанту, но если говорить о высокой культуре жизненного уровня бизнес-руководителя, то вряд ли таким приемом можно стать к последнему ближе.

- Большое количество ссылок по тексту предназначено, скорее, не столько для помощи читателю, сколько для рекламы готовых проектов и решений авторов книги «Бизнес без правил».

- Вряд ли в большом бизнесе существует одно-единственное «золотое» правило, придерживаясь которого, можно будет обрести стабильность. Однако авторы претендуют на таковую изобретательность, предлагая читателю «секрет на миллион долларов» как волшебную кнопку реализации любого проекта. И по этой причине возникает некоторый скептицизм во время чтения книги «Бизнес без правил»

Плюсом книги можно назвать то, что она написана для руководителя, предназначена для бизнесмена. Того человека, вокруг которого создается и развивается атмосфера серьезной финансовой игры. Авторы дают ощущение читателю сценарного действия, приоткрывая завесы неожиданного развития событий. Они отводят главную роль в этом действии исполнителю – самому бизнесмену, обращаясь напрямую к тем, кто хочет расти и развивать свою игру в деньги по своему сценарию. Один из основных выводов, к которому они подводят читателя книги «Бизнес без правил» - это то, что каждый руководитель является причиной развития или недоразвития своего дела. Вот что пишет в примечании Андрей Парабеллум: «Самая неудобная мысль, которая мне пришла в голову в этом году, заключалась в том, что самое слабое звено в моем бизнесе – это я сам» Подводя руководителя, бизнесмена к проблеме личностных качеств, создавая парадокс привычных правил управления, Парабеллум и Мрочковский показывают направление выхода из этого замкнутого круга.

Авторы книги весьма просто, с долей иронии переходящей в сарказм, развенчивают миф о призрачном богатстве, которое достигается любым человеком легко, без усилий. «Все хотят стать богатыми. Но мало кто готов ежедневно решать массу проблем, чтобы добраться до заветного клада.» - вот основная причина разбившихся о рифы проблем самых распрекрасных мечтаний.

При этом в книге достаточно хорошо, пошагово, расписаны управление компанией и стратегическое развитие. Вот что рекомендует А. Парабеллум тем людям, кто читает его книгу: «На самом деле вся соль в реализации. Кто не умеет воплотить идею в жизнь, ничего не получает…»

Авторам книги достаточно хорошо удается по пунктам расписать идеального заказчика и руководителя-бизнесмена. Определить те качества личности, которые важны для профессионального роста и развития себя, а в контексте книги – читай своего дела в целом.

Заслуга авторов, считаю в следующем: внешне создается ощущение, что в книге «Бизнес без правил» как раз наоборот, прописан свод правил ведения бизнеса. Однако авторы значительно упрощают все сложные выводы, приводя их к очень простому способу решения: «…Думать И Чувствовать Как Покупатель, Который Хочет Купить Прямо Сейчас!» И вместе с этим фактом упрощения пишут о том, что работают в наше время как раз сложные бизнес-модели. Таким образом происходит одновременное расширение сознания читателя как то: есть простые правила, не являющиеся панацеей от всех бед; есть простые решения сложных задач.

Чем понравилась книга: приводится «пошаговая» инструкция по улучшению результатов по многим направлениям, интересные маркетинговые решения, готовые рекламные модели с учетом интересов заказчика. По пятибальной шкале книге можно смело ставить твердую четверку.

0 коммент.:

Отправить комментарий